ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ ՀԱՍԱՐԱԿՈՒԹՅՈՒՆ ՄՇԱԿՈՒՅԹ ՍՊՈՐՏ ՄԱՄՈՒԼԻ ՏԵՍՈՒԹՅՈՒՆ ՏՆՏԵՍՈՒԹՅՈՒՆ ՖՈՏՈ ՎԻԴԵՈ ՎԵՐԼՈՒԾՈՒԹՅՈՒՆՆԵՐ ՊԱՏՄՈՒԹՅԱՆ ԱՅՍ ՕՐԸ ՄԻՋԱԶԳԱՅԻՆ ԱՄԵՆԱԸՆԹԵՐՑՎԱԾ ԻՐԱՎՈՒՆՔ


Единство против разрушения Церкви: «Паст»

ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ

Газета «Паст» пишет:

То, что после фальшивых и проваленных передвижных «литургий» Никол Пашинян обязательно попытается совершить прямое нападение на Первопрестольный Святой Эчмиадзин, Католикосат и Кафедральный собор, не вызывало сомнений у многих. Эта война, инициированная Пашиняном против Армянской Апостольской Церкви, активно продолжается уже более полугода. Продолжается агрессивными проявлениями, массовыми репрессиями против армянского духовенства (например, повсеместное преследование священников Арагацотнской епархии), незаконными арестами высокопоставленных армянских священнослужителей (начальник канцелярии Первопрестола, две епархиальные начальники и еще один архиепископ). Продолжить то, продолжает, но постоянно проигрывает. Несмотря на это, Пашинян продолжает распространять своё зло.

Пашинян выбрал 18 декабря в качестве дня прямого нападения на Первопрестольный Святой Эчмиадзин, а в качестве основного инструмента «легитимации» нападения зарезервировал роль 10 епископов, покинувших каноническое поле. В этот день было запланировано заседание Высшего духовного совета, и, возможно, одним из пашиняновских расчетов было то, что эти 10 епископы попытаются также оспорить легитимность этого заседания.

В то же время стоит подчеркнуть, что Пашинян на этот раз демонстративно попытался отойти в сторону, якобы он ни при чем, лично физически не участвует, якобы только лишь со-стороны поддерживает этих епископов-предателей. Даже на пресс-конференции в тот же день он специально сказал что-то подобное. Но это было заявление, пожалуй, лишь для тех, кто обладает хоть какой-то космической доверчивостью. Всем очевидно, что без приказа Пашиняна, просто так, несколько полицейских батальонов автоматически не заполнили бы Вагаршапат, не окружили бы территорию Первопрестольного Святого Эчмиадзина, сотрудники СНБ и одетые в штатное красные береты не сопровождали бы епископов-предателей и не «приводили бы людей», испльзуя административные ресурсы.

Также примечательна попытка Пашиняна демонстративно отсаться в стороне. Пашинян, возможно, очень хотел бы присутствовать лично, но, по всей вероятности, получил четкое указание от своих внешних бенефициаров не вмешиваться напрямую, поскольку даже среди внешних спонсоров растет недовольство тем, что таким образом правительство, светская власть напрямую вмешивается в дела национальной Церкви, что является грубым и вопиющим нарушением законности и конституционализма и демократических принципов.

По этой причине, как главный «дрожжевик» большой провокации выступили епископы-предатели. Согласно антицерковному сценарию, 18 декабря в 17: 00 (то есть во время богослужения) они созвали собрание на территории Первопрестольного Святого Эчмиадзина, чтобы провести политическую демонстрацию с требованием отставки Католикоса Всех Армян и представить требование соответствующего содержания.

Примечательно, что, несмотря на то, что их было 10, на вчерашнее бесчинство явились только 6. Кроме того, несмотря на то, что они созвали собрание, они так и не взяли под контроль организованный ими митинг и скопление небольшой группы сторонников Пашиняна, «приведенных» с помощью различных механизмов. Они пришли из монастыря Святой Гаяне к окрестностям Кафедрального Собора под охраной силовиков одетых в гражданское. Они попытались зачитать свое антицерковное «требование», но, несмотря на два громкоговорителя, предоставленные силовиками, голоса предателей были заглушены шквалом скандирования «Иуда, Иуда» тысячами сторонников Армянской Апостольской Церкви. Одним словом, во-первых, не было слышно, чего они там требуют, во-вторых, по всему миру было слышно, как толпа присутствующих воспринимает пашиняновских епископов.

Характерно, что почти сразу после этого, когда после неудачной попытки проникнуть в Святилище они оставили свою «бумагу» на посту охраны, епископы-предатели, с теми же переодетыми силовиками, по-видимому, в окружении сотрудников СНБ, быстро ушли, если не убежали, под упреки верующих людей. Антицерковный «ударный» ресурс Пашиняна поместился в 1 микроавтобус.

Мы отметили, что, помимо переодетых полицейских и оперов, к собору было приведено несколько сотен (по разным оценкам, 200-300) сторонников Пашиняна. Примечательно, что Армянская Апостольская Церковь не обратилась к своим сторонникам, армянским христианам ни с каким призывом, когда стало известно о нападении, организованном Исполнительной властью. Но тысячи и тысячи людей добровольно, на собственные средства пришли в Первопрестольный Святой Эчмиадзин.

Ключевое значение имеет то, что для противостояния запланированного нападения у Кафедрального собора собрались почти все реальные антивластные силы и деятели: АРФД, альянс «Айастан», движение «По-нашему», национальное гражданское объединение «АйаКве», Республиканская партия Армении, АНК и так далее. То есть необходимость защищать национальную Церковь объединила людей в одном месте, что при других обстоятельствах было бы немного трудно представить стоящими бок о бок. Это важный момент, который обязательно нужно усилить и капитализировать.

Да, Никол Пашинян хотел продемонстрировать силу. И это не было формальной или разведывательной атакой. Но эта авантюрная затея Пашиняна полностью провалилась. А его попытка «демонстрации силы» ясно показала, что никакой силы нет.  Мы особо подчеркиваем момент Никола Пашиняна, поскольку очевидно, что даже в его собственном «ГД», за исключением нескольких шумных деятелей, не все в восторге от этой войны против Армянской Апостольской Церкви.

Стоит также отметить в связи с самими событиями, что полицейские силы, заполненные на территории Первопрестольного Святого Эчмиадзина, формально образовали «стену» и отделили антицерковников и сторонников Церкви друг от друга. Однако в какой-то момент, когда Католикос читал проповедь в соборе, полиция позволила антицерковникам совершить попытку проникнуть в Собор. Но эта попытка, по большому счету, была предотвращена несколькими обстоятельствами: во-первых, верующие и священнослужители внутри храма удерживали дверь изнутри, пока люди снаружи и священнослужители, выстроившись в цепочку, отбивались от злоумышленников. Только после этого полицейские вспомнили о функции «стены». Кстати, именно в это время у всеми любимого священника Тер Вртанеса ухудшилось самочувствие, и, как выяснилось позже, у него случился инфаркт, и он перенес операцию.

Следует особо подчеркнуть образцовое поведение монахов, достойных епископов, священников, дьяконов Первопрестола во главе и под руководством Его Святейшества Патриарха. Даже в самый напряженный момент Католикос не прервал свою проповедь, продолжил призывать заблудших епископов вернуться в каноническое поле, продолжил призывы объединиться вокруг Родины и Церкви.

Можно сказать, что произошедшее, пожалуй, стало самой безумной авантюрой, предпринятой Николом Пашиняном. Но эта авантюра провалилась из-за единой и активной позиции народа, политических и общественных сил, стойкости не поддаваться провокациям насилия, насколько это возможно, во главе с Патриархом нашей Церкви и духовенством.

Конечно, Пашинян не успокоится, он продолжит свою деятельность по разрушению Церкви. Особенно после такого поражения. Поэтому нужно быть готовым, как накануне, и с еще большим упорством и решимостью защищать свою Церковь, государство, свою идентичность.

Мы считаем, что вчерашнее единство также должно быть примером для предстоящих выборов, по крайней мере, в плане такого единства по ряду нескольких приоритетных вопросах: «отправка этих властей домой», безоговорочность в национальных вопросах, обязательство не бороться друг с другом и так далее...

МЕСРОП СААКЯН

Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»

Historical Dates ՊԱՏՄՈՒԹՅԱՆ ԱՅՍ ՕՐԸ
Most Popular